2 ноября 2015 года министерство труда и социальной защиты Российской Федерации утвердило список «50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования». Соответствующий приказ главы Минтруда Максима Топилина опубликован на сайте ведомства.
Топ-50 востребованных и перспективных используется для разработки и актуализации профессиональных стандартов, федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и отдельных образовательных программ.
Приказ продолжает реализацию комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, который был утвержден распоряжением Правительства в марте 2015 года в рамках поручений по итогам Послания Президента России Федеральному собранию. Одним из целевых показателей стала подготовка кадров по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям в соответствии лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями к 2020 году в половине профессиональных образовательных организаций страны.
В список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования, вошли профессии, по которым проходит обучение в Красноярском колледже сферы услуг и предпринимательства: парикмахер, сварщик, специалист по гостеприимству.
Утверждение списка стало отправной точкой для актуализации и приведения требований к выпускникам в соответствие с международными стандартами, в том числе с учетом лучших практик, выявленных в ходе проведения чемпионатов WorldSkills. В сентябре 2016 года колледж приступил к переходу на новые ФГОС по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)", по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства, по специальности 43.02.14 Гостиничное дело.
Перед руководством и педагогическим коллективом были поставлены задачи:
- провести оценку готовности образовательной организации к внедрению ФГОС по ТОП-50 на основе инвентаризации реализуемых образовательных программ (ОП) подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена;
- разработать проект внедрения ФГОС по ТОП-50 в образовательной организации;
- обеспечить разработку и реализацию образовательных программ на основе примерных основных образовательных программ (ПООП) с учетом региональной и отраслевой специфики;
- обеспечить развитие кадрового потенциала образовательной организации.